Премия "20 успешных людей Петербурга 2017"
Выберите год

Новости

20 ноября 2017

В Петербурге прошла VII церемония награждения премии «20 успешных людей Петербурга 2017»

19 ноября 2017 года состоялась VII ежегодная церемония вручения премии «20 успешных людей Петербурга 2017».

23 октября 2017

Премия "20 успешных людей Петербурга 2017"

19 ноября 2017 года состоится VII ежегодная церемония вручения премии «20 успешных людей Петербурга 2017»

18 ноября 2016

В Петербурге прошла VI церемония награждения премии «20 успешных людей Петербурга 2016»

17 ноября 2016 г. состоялась VI ежегодная церемония вручения премии «20 успешных людей Петербурга 2016».

Шишмаков Дмитрий Эдуардович

Дмитрий Шишмаков - Генеральный директор компании "Веб-мерчандайзинг", лауреат премии "20 успешных людей Петербурга 2015" в номинации "Стартап".

Дмитрий Шишмаков- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, о том, как Вы начинали свой путь в профессию?

- Программированием я занялся ещё в 13 лет. Тогда популярен ещё был интернет по карточкам и обучение по книгам, качество изложения в которых, к слову, было весьма далёким от идеала. Особенно для понимания ума школьника.
Сама тяга к работе за компьютером появилась по воле случая: поспорил с отцом, что могу не только играть в компьютерные игры, но и рисовать в Paint, работать в Word. Сейчас я ушёл далеко дальше, обзавёлся и профильными образованиями, сертификатами, но воспоминания о том споре остались навсегда.
Всю сознательную жизнь занимаюсь вебом, уже даже не представляю, как можно жить иначе – без сайтов. Удаётся предугадывать тенденции, психологию пользователей и так далее. Даже не знаю, что может разорвать эту мою любовь к веб.

- Судя по всему у Вас колоссальный опыт работы в этой области. Сколько понадобилось времени чтобы создать свою компанию?

- Так или иначе компания у меня была всегда – виртуальная или официальная, но была. С 15 лет – работал фрилансером на себя, с 19 лет – первая веб-студия, в 20 – свой стартап, в 22 – вторая веб-студия, которая переросла уже в текущий «Веб-мерчандайзинг» и целое маркетинговое направление. Поэтому, даже не знаю, как ответить на вопрос. Наверное, всё-таки потребовалось 22 года, чтобы подрасти, набить шишек и в итоге прийти к текущему проекту.

- Вам не страшно было начинать развивать и без того в высококонкурирующей среде стартап?

- Я всегда это делал что-то своё, поэтому начинать было не трудно. А вот удержаться и развить дело – это, конечно, требует больших усилий. Но в этом и интерес.
На нашем рынке высокая конкуренция резко перестаёт таковой быть, когда на первое место у клиента выходит качество продукта, а не его стоимость. Вот здесь предложение зачастую не догоняет спрос. Поэтому мы чувствуем себя хорошо. Главное, не расслабляться и придумывать новые методики, делающие сайты ещё более прибыльными, быстрыми и красивыми.

- Расскажите про Ваше УТП (уникальное торговое предложение) – в чем оно заключается?!

- Мы делаем сайты по правилам веб-мерчандайзинга. Это наше авторское направление, включающее в себя набор техник, которые обеспечивают максимальную прибыль с сайта. Мы знаем, в каком стиле должен быть написан текст сайта, какой дизайн он должен иметь, как должны располагаться элементы так, чтобы прибыль была наибольшей. И это зачастую уникально для каждого нашего проекта – конвеером мы не занимаемся.
На каждом сайте мы проводим множество экспериментов, которые на практике дают понять, что даёт прибыль, а что – нет. Прибыль – лишь один из критериев эффективности сайта, есть и другие – мы тоже над ними работаем.
Как результат – наши сайты имеют максимальные показатели прибыли, которые мы, кстати, честно и прозрачно гарантируем.

- Немаловажную роль в любом деле играет команда. Как решаете вы вопрос с кадрами?

- У нас маленький, но весьма дружный коллектив. Это и мои друзья с университета, и друзья детства. Я поменял 6 школ в разных уголках нашей страны, поэтому друзей достаточно и здесь, и в регионах. Люди, которых я хорошо знаю, которые разделяют взгляды и в уровне подготовки которых я уверен. Пробовал расширять штат за счёт привычного найма через собеседования – надолго пока не прижились. Будем менять ситуацию.

- По вашему мнению, до какого уровня компания находится на стадии стартап?

- Для меня стартап – это больше не стадия, а состояние души, настроение коллектива компании. Ведь бывают компании, которые существуют всего несколько месяцев, но показывают большие прибыли и имею в лице руководителей серьёзных обстоятельных мужчин средних лет. По сроку жизни компании - это стартап, а вот по поведению – явно нет.
И при этом есть множество возрастных компаний (особенно в IT), которые по духу стартаперы. И вот в таком состоянии я бы хотел оставаться всегда пока управляю компанией, а иначе нет драйва от работы.
Если же брать чисто материальную составляющую, то, конечно, компания перестаёт быть стартапом, когда собственных финансовых средств хватит и на текущее обеспечение, и на будущее можно отложить. Иными словами, когда финансовый вопрос закрыт.

- Что лично для Вас успех?

- Успех для меня – это быть востребованным, получать удовлетворение от того результата, который удаётся достичь для семьи, для клиентов и для себя. Видеть довольных клиентов моей компании, которые порой могут радоваться как дети, когда видят, какой доход может приносить их сайт – вот такие моменты позволяют мне чётко осознавать, что я не зря живу на этой Планете.

Дмитрий Шишмаков

Интервью

30 ноября 2011

Сусанна Тризно

Лауреат премии 2011 года в номинации "Модельный бизнес"

7 ноября 2013

Валерий Федотов

Лауреат премии 2013 года в номинации "Интернет и коммуникации".

30 ноября 2011

Татьяна Цветкова

Лауреат премии 2011 года в номинации "Загородный курорт".